S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Click the "Install Game" button to initiate the free file download and get compact download launcher. Locate the executable file in your local folder and begin the launcher to install your desired game.
a game by GSC Game World
Platform: PC (2009)
User Rating: 9.2/10 - 5 votes
Rate this game:
See also: First Person Shooter Games, Survival Games, Post-Apocalyptic Games, Alternate History Games, Games Like The Last Of Us, Games Like Tarkov, Games Like Bioshock, S.T.A.L.K.E.R. Series, Games Like Half-Life, Games Like Fallout 4
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Чем же так привлекает людей этот дух сталкерства, в чем все видят необъяснимый романтизм этого феномена?

Про серию игр в жанре шутер Сталкер по мотивам одноименного романа не слышал только ленивый. Все, кто знает ее не понаслышке - с нетерпением ждут выхода новой части. Непростая судьба выпала ее создателям, украинской компании GSC Game World - игру похищали до первого релиза, неоднократно взламывали, периодически вспыхивали финансовые разногласия между начальством и сотрудниками, одно время компанию даже собирались закрыть из-за повышенного интереса к ней некоторых силовых структур. Несмотря на все это, выход игры состоялся 2 октября 2009.

Это оказался не один из многих ему подобных шутер от первого лица, а свой собственный мир, в котором органично переплелись элементы хоррор-выживалки с ролевой игрой, где четко прорисованы ключевые персонажи, каждый своим характером и харизмой.

Неугасающий интерес подтверждают постоянно добавляющиеся моды, фанфики, актуальные торренты и поддержка Steam, да и в реальной жизни сталкерство находит себе все больше и больше новых приверженников. Выражается оно обычно в паломнических экскурсиях на чернобыльскую АЭС и покупке дозиметра, которым теперь будет проверяться уровень радиации в хлебе во всех ближайших магазинах. Некоторые еще любят шарится в шахтах метро и системе канализационных переходов, распугивая местную живность в виде крыс и тараканов, слегка путая понятие Сталкерство и Сование-своего-носа-Куда-не-следует.

Наверно то, что в этой игре все нашенское, родное - сыграло не последнюю роль. Игра максимально похожа на оригинальное местоположение, локации создавались согласно картам и фотографиям из настоящей зоны отчуждения. Природа с родными березками, архитектура серых панельных “домов-коробок” как в сотне таких же городов Советского Союза, полуразвалившиеся избы в деревнях и сейчас можно повсеместно увидеть на территории бывшего союза. Понятны и близки характеры героев, их лица кажутся нам знакомыми. Даже весь колорит могучего русского языка сохранил всю свою силу, ведь в переведенных с другого языка играх зачастую не удается сохранить нужную экспрессию. Если сталкеру вдруг упадет на ногу кирпич - что он скажет? Правильно, тоже самое, что и мы все. Специфические шуточки и сталкерские анекдоты у костра без цензуры полюбились всем, и некоторые стали крылатыми выражениями.

Если кто-то прочитав, решит, что для игры про фантастическое будущее скучновато всё это, мол, чего мы тут не видели. Тогда мой вам совет - просто поиграйте в нее. Атмосферность - то, чем пропитан Сталкер снизу доверху, это отдельный мир, настолько детально продуманный, что погрузившись в него с головой, можно на часок выпасть из реальной жизни, а выключив игру - встать из-за компьютера уже немножко другим человеком. А ведь в мире не так много вещей, способных нас изменить.

Сюжет

После взрыва на Чернобыльской АЭС (реальные события 26 апреля 1986 года), после локализации путем установки железобетонного корпуса на поврежденный реактор, ученые открывают лабораторию по исследованию влияния последствий ядерного взрыва на окружающую среду и живые организмы.

Но 10 июня 2006 году (выдуманные события) что-то происходит в этой лаборатории - ослепительная вспышка света и грохот, погибает даже военный караул, охранявший лабораторию по периметру. Никакого объяснения нет, а все попытки исследовать зону поражения терпят фиаско - ходят слухи о том, что на территории встречаются мутанты с удивительными способностями, а стихийно появляющиеся аномалии делают доступ в сердце зоны и вовсе недоступным.

Сталкерство привлекает все большее количество людей, по приблизительным данным в зоне обретается около 300 неучтенных личностей. Удача улыбается легендарному сталкеру по кличке Стрелок - он сумел отключить Выжигатель мозгов - особый излучатель, который лишает человека разума. Весь сброд устремляется в сердце зоны, жаждя заполучить как можно больше дорогостоящих артефактов или завладеть Исполнителем желаний.

Правительство настроено помешать этому, и Совет национальной безопасности и обороны Украины назначает проведение операции Фарватер. Десятки боевых вертолетов намерены прошерстить всю площадь бывшей Чернобыльской АЭС, но связь с ними утеряна, и ни одна машина на базу не вернулась. И вот теперь на сцене появляется главный герой игры - майор Александр Дегтярев.

В прошлом он сам промышлял как сталкер, поэтому выбор пал именно на него. Цель его миссии - пройти пешком в места предположительного крушения военной техники, и узнать наверняка, что же с ними случилось. Кстати, будьте готовы к дальним пешим прогулкам - транспорта в эту версию игры не завезли.

Герои

Серия не блещет разнообразием героев, в ярких нарядах, которые так любят косплейщики. Примерьте маскхалат, военную форму и противогаз - и вот вас уже не отличить от завсегдатаев Зоны. Молчание - золото, и по понятным причинами сталкеры стараются лишний раз языком не трепать. Нужную информацию выдают по крупицам и в обмен на полезные вещи, а о их биографии и личной жизни зачастую не известно ничего, кроме кличек. Бродяга, Шустрый, Флинт, стрелок, Борода, Коряга, Зулус, Гном, Митяй, Спартак, Торба, Сыч - не каждому из них удастся втереться в доверие сразу, а тех, которые нарисуются сразу после обнаружения вами дорогого артефакта и начнут “подъезжать” с просьбами поделиться, проще сразу застрелить. Себе дороже.

Отдельно можно отметить торговца Сидоровича. Вот уж кого не обошли вниманием разработчики, воистину вложив душу в торговца-скупердяя.

Собирательный образ прирожденного торгаша, эдакого завхоза-прапорщика, пришелся по душе многим. Цены у Сидоровича людоедские, но без того ассортимента товаров, который он предлагает, новички бы не имели никаких шансов на успешное прохождение Зоны. Хитрый человечек будет первым, кого мы встретим при первом входе в игру, появившись на Кордоне.

У него можно приобрести еду и лекарства, оружие и такие боеприпасы, как гранаты. Также у него можно разжится костюмами, и если вы хотите подзаработать денег, то заключите с торговцем сделку. Он даст вам задание, а в обмен на добытый хабар предложит деньги. Если принесенный товар ему не понравится, он разочарованно приравняет вашу добычу с консервными банками, правда не в ее пользу.

Это твой личный ПДА. Полезная хреновина, которая помогает не сдохнуть в Зоне, а если и сдохнешь, то хоть другие будут знать, как и где, хе-хе-хе… (с) Сидорович

Отличия новой версии Stalker от предыдущих:

Следует помнить, что в игре насчитывается более 20 вариантов альтернативных концовок. При завершении игры судьба каждого героя получит свое место в коллекции слайдов. При первом прохождении обычно все хотят досыта пострелять мутантов, да и просто всех под горячую руку попадется. Последующие прохождения, как правило, более вдумчивые, с целью исследовать каждый укромный уголок.

Артефакты

В современном мире не существует аналогий. Артефакты - измененные живые существа и растения, мутировавшие до неузнаваемости после попадания в аномалию. Могут обладать как полезными, так и негативными эффектами для своих владельцев. Точной информации о их влиянии на человеческий неизвестно, из-за чего ученые страстно желают их изучиь.

Наиболее частые артефакты, которые можно встретить в Зоне:

  • Медуза - защита от радиации
  • Каменный цветок - защита от пси-атак
  • Кристалл и Огненный шар - защита от огня
  • Кровь камня и Ломоть мяса - защита от химического поражения
  • Бенгальский огонь и Вспышка - защита от поражения электрическим током

Самые редкие и дорогие артефакты:

  • Светляк - восстановление здоровья
  • Пузырь - иммунитет к радиации
  • Глаз и Пламя - перевязка кровоточащей конечности
  • Грави и Золотая рыбка - увеличение грузоподъемности
  • Пустышка и Снежинка - увеличение выносливости

Также существуют особые артефакты, такие как, например, Сердце Оазиса и Компас. Многие считают их существование и вовсе легендой, а если вам удастся их добыть - можете смело считать себя настоящим сталкером.

Обнаружить артефакты можно с помощью 3 типов детекторов:

  • Отклик (годится лишь для поиска дешевой шелупони)
  • Медведь (более усовершенствованная версия для поиска хабара средней цены)
  • Велес (без него вам не видать дорогих артефактов, как своих ушей)

Квесты

Всего их в игре ровно 70 штук, среди них 8 - это основная сюжетная линия, остальные 62- второстепенные, но не менее интересные. Помните слайды в финале игры? Между ними прямая связь - больше второстепенных квестов - участие в судьбах большего количества людей - большим количеством слайдов вам предложат полюбоваться в конце.

Ночь в этой версии игры сделали намного более темной, чем в предыдущей части - без фонарика вы не увидите практически ничего. А если ночные прогулки, когда монстры более активны, вам не подуше - ложитесь спать, в этой версии игры присутствует режим сна.

Для любителей кооперативной игры есть режим мультиплеера под названием “Захват артефакта” - цель захватить вражеский артефакт и транспортировать его на свою базу, не дав врагам сделать тоже самое.

Сталкеры могут обыскивать тела мертвых товарищей, есть шанс вылечить даже тяжело раненых солдат.

В игре отличное звуковое оформление, динамичная музыка во время боя добавляет адреналина, а все звуки выстрелов реально записывались на военное базе. Ну, а если вы играете в наушниках, постарайтесь не наложить кирпичей, когда кто-то вдруг неожиданно засопит у вас под ухом.

Недочеты

Технически в игре довольно много багов и недочетов, но в какой игре скажите на милость, их нету? Причина кроется скорее всего в недостаточном бюджете, из-за которого разработчики не смогли реализовать все задумки.

Учитывая то, что игра создавалась на собственном движке X-Ray 1.6, графика может показаться некоторым пользователям “не на высоте”.

Обещанный режим A-LIfe (режим, когда события в играх изменяются без вмешательства игрока) оказался на поверку довольно предсказуемым непрерывным циклом повторений.

Замена ключевых моментов статическими изображениями и кат-сценами тоже была не лучшим решением, и видимо послужило лишь для ускорения завершения работы над проектом.

Мутанты не блещут разнообразием, а новеньких всего двое - Химера и Бюррер. Остальные мобы, такие как кабаны, пси-собаки, вороны, снорки, тушканы, болотные твари и кровососы нам хорошо известны по предыдущим версиям игры.

Но лично мое мнение, что все это мелочи, украинским ребятам удалось создать почти чудо. Их творение Stalker Зов Припяти будет актуально еще долгое время, затмить которое сможет лишь трепетно ожидаемый Stalker 2, о котором неизвестно пока ничего, и это еще больше разжигает любопытство всех, кому не чужда дальнейшая судьба таинственного города Припять.

Download S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

PC

System requirements:

  • PC compatible
  • Operating systems: Windows 10/Windows 8/Windows 7/2000/Vista/WinXP

Snapshots and Media

PC Screenshots

See Also

Viewing games 1 to 9